В традиционном понимании, под бизнесом может подразумеваться покупка и последующая перепродажа чего-либо. В онлайн-бизнесе объектом подобной перепродажи может являться трафик.
Трафик — это посетители сайтов. Трафик можно купить, продать, монетизировать — тоесть превратить в деньги.
Арбитраж трафика — это покупка трафика с целью его монетизации.
Весь интернет бизнес завязан на продажу товаров или услуг. Посетители коммерческих сайтов могут заинтересоваться их платными предложениями и потратить на них определенную сумму денег.
Чем больше целевых посетителей на сайте, тем больше прибыль — это главный закон интернет-коммерции. Наличие или отсутствие целевого трафика на коммерческом сайте определяет его прибыльность или убыточность.
Целевой трафик — это платежеспособные посетители коммерческого сайта, которых потенциально может заинтересовать его платное предложение. Одним из способов привлечения целевых посетителей на коммерческий сайт является арбитраж трафика.
Партнерская программа — это один из способов делегировать маркетинговую часть работы по привлечению покупателей со всеми сопутствующими ей рисками и затратами партнерам, которые будут рекламировать коммерческий сайт с целью получения оговоренного процента прибыли от сделок.
Покупка целевого трафика по цене, которая существенно меньше вознаграждения за его конвертацию — это главная цель партнера, который работает на арбитраже трафика.
Основные инструменты для покупки целевого трафика: контекстная реклама, тизеры, прямой выкуп рекламных площадок на тематических сайтах. Каждый из этих вариантов имеет свою специфику.
Контекстная реклама позволяет получить самый качественный трафик для коммерческих сайтов, однако он и самый дорогой. Тизеры обычно бывают эффективны лишь для работы в развлекательной тематике. Прямой выкуп рекламных мест позволяет рекламодателю самому влиять на соотношение «цена/качество» трафика, так как есть возможность поторговаться.
Арбитраж трафика — довольно рисковый вид онлайн-бизнеса. События в интернете развиваются очень динамично, а все финансовые взаимоотношения между партнером и владельцем партнерки в большинстве случаев держатся на честном слове.
Основные факторы, которые делают арбитраж трафика рискованным делом:
1. Тестировать покупной трафик нужно применительно к конкретной партнерской программе, а это требует затрат. Не всегда сразу удается найти источник эффективного трафика, покупка которого экономически себя оправдает. Иногда этого вообще не получается сделать.
2. Даже эффективная и прибыльная рекламная кампания в любой момент может стать убыточной. Качество покупаемого трафика может ухудшиться, владелец партнерки может начать шейвить (обманывать) — не засчитывать реферальные покупки и корректировать статистику. Нужно постоянно отслеживать эффективность рекламной кампании и анализировать причины падения конверта трафика.
3. Форс-мажор. Рекламируемый с помощью покупного трафика сайт может оказаться банально не доступен в течение некоторого времени из-за каких-нибудь технических проблем. Деньги за оплаченные пустые переходы вам никто возвращать не будет.
С другой стороны, любой бизнес подразумевает наличие определенных финансовых рисков. От них никуда не деться. Зато современные возможности интернета позволяют любому человеку заниматься перепродажей трафика в неограниченных масштабах. Успех или неудача зависят только от ваших способностей и серьезности отношения к делу.
www.partner-programm.ru