Отчего люди так избегают стоматологов? Ведь у них пациенты вырабатывают в себе и терпение, и щедрость
Стоматологов многие недолюбливают и мало кому приносят удовольствие визиты к ним. Но, согласитесь, если мы хотим хорошо выглядеть и быть здоровыми, посещать стоматологический кабинет нужно регулярно, хотя бы раз в полгода.
Подавляющее число современных людей понимают необходимость следить за состоянием зубов. Поэтому, несмотря на изобилие стоматологических клиник и кабинетов, стоматологи, особенно высокопрофессиональные и ответственные, без работы не остаются.
Рынок стоматологических услуг можно разделить на три группы:
Государственные поликлиники и кабинеты;
Крупные частные клиники;
Небольшие приватные кабинеты.
Если вы думаете об открытии собственного стоматологического бизнеса, можно рассматривать возможность вхождения во вторую или третью группу. Начинать, как нам кажется, целесообразнее с небольшого частного стоматологического кабинета. У нас складывается обманчивое впечатление о заполненности данной ниши услуг, на самом деле конкурентная среда находится на стадии формирования.
В государственных учреждениях стоматологические услуги предоставляют всем, но на высокое качество пациенты не рассчитывают. Высокопрофессиональные стоматологи редко задерживаются в государственных клиниках, как правило, в них работают молодые врачи для подтверждения квалификации. За помощью в государственные клиники обращаются, преимущественно, незащищенные слои населения.
В крупных сетевых клиниках услуги предоставляются по принципу «все включено», что было бы приятно и полезно, если бы не было так дорого. Часто складывается вполне оправданное впечатление, что врачи в крупных стоматологических клиниках думают больше об увеличении счета за услуги, чем о своих прямых обязанностях.
Частные стоматологические кабинеты на этом фоне выглядят наиболее перспективным направлением. Выбрав постоянного стоматолога, пациенты приводят к нему своих родственников и друзей, рекомендуют знакомым и сослуживцам. Так образуется круг, в сохранении которого заинтересованы и врач, и его пациенты. Стоматолог будет стараться добросовестно лечить своих подопечных, а пациенты не станут искать другого врача.
Выбор помещения
Частный стоматологический кабинет должен быть не меньше 80 кв. м. Подбирая помещение, учитывайте требования санэпиднадзора. Лучше, чтобы кабинет был в вашей собственности, ведь вам предстоит использовать его долгие годы, а у арендодателя могут измениться планы, цены, обстоятельства. В этом случае вам придется опять искать помещение, делать в нем дорогостоящий ремонт, возможно, терять пациентов, которым не подойдет новое месторасположение.
В стоматологическом кабинете нужно расположить:
административно-хозяйственную комнату;
место для ожидания;
кабинет диагностики;
рабочий зал.
Для одного рабочего места в рабочем зале должно быть отведено 14 кв. м. Если вы планируете разместить несколько рабочих кресел, на каждое следующее должно приходиться по 7 кв. м. К каждому рабочему месту подведите необходимые коммуникации. Не пренебрегайте санитарными требованиями, так как они продиктованы заботой о здоровье людей.
Если вас этот аргумент не убеждает, имейте в виду, что к лишению лицензии могут привести даже такие мелочи, как неправильное заполнение журнала стерилизации, так что к проведению, например, водопровода стоит отнестись очень серьезно.
Качественный ремонт и чистота в лечебном заведении – неотъемлемая часть положительного имиджа. Не пытайтесь сэкономить на ремонте - первое впечатление от вашего лечебного заведения формирует именно внешний вид помещения. Ремонт в среднем обойдется вам в $120-220 за квадратный метр площади.
Оборудование
Эта часть затрат самая весомая, но экономить на оборудовании нельзя. Вам нужны:
Стоматологическое кресло – $6 000-12 000.
Комплект инструментов на каждое кресло – $1 500-2 500.
Расходные материалы (в месяц) – $2 000-3 000.
Автоклав для инструментов –$5 000-7 000.
Оборудование для изготовления протезов - $15 000-25 000.
Рентген - $15 000-100 000.
Получение лицензии
Когда ремонт закончен, оборудование закуплено, получены сертификаты на препараты и оборудование, выполнены все требования СЭС, можно приступать к сбору документов для получения лицензии, которая дает право на осуществление какого-нибудь одного вида деятельности. Челюстная хирургия, пластика и прочее потребуют получения отдельной лицензии.
Вы можете самостоятельно заниматься оформлением документов, а можете прибегнуть к помощи специализированной фирмы. Во втором случае прибавьте к затратам еще $1 500-2 000.
Никогда не забывайте о том, что лицензию сложно получить, но очень просто ее лишиться. Любое несоблюдение санитарных норм или простая оплошность при ведении документации может стать причиной приостановки действия лицензии, возобновить работу вы сможете только через год после выплаты серьезного штрафа.
Подбор персонала
За каждым рабочим креслом должен работать один врач. Врачей, правда, может быть больше, чем рабочих мест, тогда их работа будет посменной. Рабочий день стоматолога не должен продолжаться более 6 часов. Каждому врачу помогает работать медицинская сестра.
Кроме медицинского персонала нужны:
администратор – 1;
санитарка – 2.
В штат можно включить должность управляющего, бухгалтера, охранника и завхоза, но эти должности не обязательны. Некоторые функции вы вполне можете взять на себя.
Зарплата медицинских работников должна быть сдельно-премиальной. При оплате труда врачей рекомендуется к окладу прибавлять 10-30% от денег, полученных за их услуги. При меньшей оплате вы просто не сможете привлечь к работе хороших специалистов.
Затраты
С инвестициями при открытии стоматологического кабинета мы уже разобрались. Кроме этих расходов предстоят неизбежные ежемесячные траты на:
зарплату персонала;
расходные материалы;
канцтовары;
моющие и чистящие средства и другие хозяйственные нужды;
оплату аренды и коммунальных услуг.
Перспективы
Вход в этот вид бизнеса дорог. Многое зависит от вашего честолюбия и финансовых возможностей, но вряд ли вам удастся сократить цену вхождения до отметки ниже $80 000. Обычно организация стоматологического кабинета обходится в сумму около $200 000.
Нужно понимать, что на следующий день после открытия к вам не выстроится очередь страждущих. Чтобы заполучить достаточное количество постоянных клиентов, придется настойчиво и качественно трудиться несколько лет. Бизнес начнет окупаться не раньше, чем через полтора года (См. «Как начать стоматологический бизнес с нуля»).
© Старецкая Елена, TimesNet.ru