Людям свойственно быстро привыкать к тому, что удобно или эффективно — пользоваться этим годами, не замечая инноваций и прорывов, либо замечая, но не принимая на свой счёт. Доля консерватизма присуща каждому. Слыша о чём-то новом, о трендах и разработках, мы сначала скептически оцениваем, после начинаем погружаться в изучение, кто-то глубже, а кто-то на поверхности. В итоге, мы всё равно проводим анализ, рассматривая всё новое под призмой практической пользы и выгоды для себя или своего дела.
Бизнесменам и руководителям приходится ещё сложнее: важно оценить новшества настолько точно, чтобы минимизировать риск пагубных последствий. Ведь никто не хочет инвестировать в то, что рухнет через полгода, оставив вам ворох проблем и неработающую стратегию.
Именно поэтому продвижение бизнеса онлайн-инструментами изначально воспринималось крайне осторожно: все ждали реальных исследований и фактов, аналитики, которая помогла бы довериться, развеяв иллюзорность эффективности продвижения бизнеса по интернет-каналам.
Важно было оценить, какая аудитория готова к восприятию рекламной стратегии в онлайн-пространстве, подходят ли вам те или иные каналы и их инструменты, каковы затраты, каких специалистов следует привлекать — и даже новые навыки, которыми придётся овладеть, выйдя на уровень продвижения в сети вместо классического оффлайн-маркетинга.
Чтобы было проще настроиться на доверительный лад, если среди читателей по-прежнему есть сторонники исключительно механик продвижения бизнеса в реальном мире, вне онлайн-пространства, давайте пройдёмся по занимательным фактам.
Немного фактов, которые никому не повредят
В текущем и уже уходящем, 2014, году 58% компаний увеличили свой бюджет на продвижение в онлайн сфере. Что из этого следует?
Присутствие в интернете уже является обязательным для любого бизнеса, так как упустив этот момент, вы рискуете попасть в команду отстающих.
Крайне важно смотреть в сторону презентации себя рынку как лучших экспертов своей области. Только такой метод обращает внимание и демонстрирует ваши конкурентные преимущества в полной мере.
Не забыть задействовать все популярные каналы продвижения, которые пока не были активны. Именно популярные, к которым обращаются все, понимая, что именно они сейчас работают и обеспечивают максимальную отдачу и возврат рекламных инвестиций.
Как все мы знаем, помним и вряд ли забудем: в центре любого бизнеса располагается клиент. Именно ради него мы так стараемся. На него ориентируем любые рекламные процессы. Сложно поверить, что в современном технологичном пространстве наши клиенты обращают своё драгоценное внимание исключительно на промо-акции или наружную рекламу, либо приходят к нам лишь по откликам своих знакомых. Согласно статистике исследователей из Smart Insights:
93% всех онлайн-историй поиска нужного товара или услуги, со стороны клиентов, начинаются с поисковой системы
68% потребителей проверяют компании на сайтах социальных сетей, прежде чем купить что-либо как онлайн, так и в реальной торговой точке
И это очень важные показатели, которые наглядно нам демонстрируют: клиент перешёл в онлайн-пространство. Пожалуй, после этого вывода все мы должны уже согласиться с важностью продвижения онлайн. Но для полного понимания вопроса, давайте обсудим ещё такой момент: что именно нам даёт представление своего бизнеса в интернете?
Небольшая глава о бизнесе в интернете и появляющихся в связи с этим преимуществах
Итак, давайте представим очень простую модель: у вас есть магазин, вы успешно продаёте свои товары, вывешиваете таблички о распродажах и акциях, каждый день встречаете и провожаете гостей. Иногда проводите промо-акции или раскладываете листовки по городу.
Бизнес работает — это факт.
Но однажды наступает такой момент, когда роста продаж не ощущается, бюджеты на печатные рекламные материалы растут, ваши цены снижены до возможного минимума... А нового витка в развитии и истории продаж нет.
Это очень примитивное сравнение, но в его примитивности как раз и отображается тот уровень восприятия, которым обладают упрямые бизнесмены, не понимающие, что эффективность продаж всегда можно научиться поднимать. Достаточно лишь рассмотреть успешные и работающие модели, которые практикуются вокруг.
Если также примитивно рассматривать дальнейшие шаги, самые банальные и первостепенные, то такому владельцу магазина следует:
Разработать сайт с магазином онлайн, начать его продвижение;
Анонсировать среди текущих покупателей новую возможность — оформлять заказы в сети;
Запустить социальные сети и их продвижение;
Разместить баннеры в сети;
Разместить рекламу о своём магазине на сайтах-партнёрах;
Написать статью от эксперта своего бизнеса — и разместить её в онлайн-СМИ.
Разумеется, к базовой стратегии первого этапа у вас лично может добавиться и почтовая рассылка, и сбор первой базы контактов, и исследование целевой аудитории (поведения, предпочтений). Но, в целом, это первый и главный набор для тех, кто только приступает к переходу из оффлайна в онлайн.
А что же потом?
Когда вы уже освоились в схеме продвижения по разным каналам, попробовали то и это, не стоит останавливаться. В онлайн-сфере всё слишком динамично: любой простой будет работать против вас.
Старайтесь следить за:
жизнью своих клиентов (что и где они приобретают, какие цены считают приемлемыми, какие каналы выбирают для совершения покупок)
жизнью своих конкурентов (какие новинки и инструменты они применяют, в какую сторону развиваются, как коммуницируют со своей аудиторией)
жизнью своей сферы (какие новинки и усовершенствования внедряются, что «уходит с прилавка», на какой уровень развития выходят производители, как меняется восприятие вашей продукции в связи с экономической и социальной ситуацией и так далее).
Основываясь на вроде бы вполне простых и доступных показателях, составляйте ежемесячную аналитику, которая станет определённым вектором, указывающим направление. Направление онлайн-стратегии, которая будет меняться и обновляться, но всегда основана на чистых фактах, а не домыслах и пустых пробах.
Если ваша аудитория выбирает заказы через социальные сети — инвестируйте силы и время в них. Освойте продвижение на эффективных для вас платформах, привлеките специалиста, но не пренебрегайте показателями вашей внутренней статистике по предпочтениям аудитории.
Если у вас более консервативная аудитория, то не забывайте про почтовую рассылку и продвижение в поиске. Совместите онлайн-мероприятия с оффлайн — пусть анонсирование протекает в рамках сайта или рассылок, а само событие — в торговой точке.
Когда механики онлайн-продвижения изящно интегрируются в оффлайн, эффективность растёт приятными темпами.Например, если проводится масштабная программа лояльности, в рамках которой клиенты получают баллы или участвуют в рейтингах, то здорово будет проводить серию микро-ивентов (мероприятий), приглашая их в торговые точки на вручение подарков и публичное награждение.
Участвуйте в форумах и конференциях — всегда развивайтесь с разных сторон, как оффлайн, так и онлайн.На таких мероприятиях вы, скорее всего, сможете и представить свою продукцию или услуги поставщикам и партнёрам, а также блеснуть перед целевой аудиторией. И в эти самые моменты ваша задача — привлечь их всех в онлайн-сферу своего бизнеса, сформировав, таким способом, постоянное и долгосрочное взаимодействие в интернет-пространстве. Какой для этого выбрать канал — вы проанализируете чуть позже. Для начала — именно заручитесь контактами, переведя их в онлайн.
И напоследок...
Учитесь быть гибкими — в бизнесе это невероятно важное качество, позволяющее вовремя перестроиться или настроиться. Когда вы готовы к чему-то новому, понимаете, что нельзя просто сделать и замереть, а нужно двигаться и развиваться. Мало читать статьи в интернете о том, как будет лучше и эффективнее — нужно взять и сделать то, что вам показалось наиболее удачным и приемлемым.
Не стоит считать, что интернет — это помойка, найти своих клиентов тут сложнее, чем совершать обзвоны или встречаться лично. И что продвижение в онлайн-сфере — это какая-то надуманная иллюзия.
Если у вас этого ещё нет — то вы просто не можете знать наверняка, а слепые гипотезы лишь притормаживают развитие бизнеса. Если же у вас уже что-то есть, скажем, сайт, но вы на этом остановились, то обдумывайте вопрос скорее — никто сегодня не желает стоять на месте. Впереди оказываются те, кто вовремя отбросил массу стереотипов и решился на пробу всего, что ведёт к движению вперёд.
Автор статьи: Татьяна Степанова
http://vbiznese.org/reklama-i-marketing/prodvizhenie-biznesa-v-seti-zachem-ono-voobshhe-neobhodimo.html