Одной из причин разорения отечественных фирм специалисты считают отсутствие опыта в продвижении. Постоянный поток покупателей можно считать залогом успешного развития. К сожалению, о формировании маркетинговой стратегии задумываются лишь немногие бизнесмены.

В большинстве случаев реклама продукта осуществляется спонтанно без какой-либо схемы или плана. Результат такой деятельности выражается в низкой эффективности и колоссальных затратах.

Что такое малобюджетный маркетинг?

Существует более 2000 различных определений термина «маркетинга». Единого мнения по этому поводу не существует. Условно этим заграничным словом можно назвать комплекс действий, направленных на достижение конечной цели – организации постоянных продаж, выгодных компании.

Малобюджетное продвижение отнюдь не включает низкопробные инструменты. В понимании профессионалов, это разумное расходование средств, обеспечивающих максимальную результативность. Схема строится на использовании сразу нескольких инструментов, каждый из которых подвергается критической оценке. Алгоритмы продвижения разрабатываются индивидуально для каждого типа товара или услуги.

Как сделать недорогую рекламу эффективной?

Весь алгоритм должен быть построен по следующему принципу:

1. Послание

Основная масса рекламных объявлений не несет какого-либо смысла. В текстовках нет призывов, побуждающих к совершению покупки. Предпринимателю, желающему добиться успеха, потребуется создать короткое, но емкое сообщение. В послании необходимо отобразить уникальность предложения, надавить на «болевую» точку потенциального клиента и сформировать действенное побудительное предложение. В противном случае затраты на рекламную кампанию не оправдаются. Необходимо будет продумать и порядок оформления послания. Большинство современных граждан адаптировались к агрессивному потоку рекламы и попросту не замечают объявлений. Преодолеть этот барьер позволит выход за рамки форматов. Интерес всегда соседствует с продажами. Если посланием удастся вызвать любопытство, поток посетителей обеспечен!

2. Носитель информации

Выбор способа распространения рекламы особенно важен. При ограниченном бюджете потребуется провести исследование: составить портрет потребителя, определить места посещения, разработать точечную рассылку. Сужение рынка позволяет добиться большего эффекта, чем масштабная и затратная кампания по продвижению. Такое явление обусловлено адресностью. Предприниматель платит за передачу информации целевой аудитории. Традиционная схема направлена на широкий круг лиц.

3. «Плюшки»

Любой клиент любит получать подарки или бонусы. В качестве презента могут выступать недорогие вещи, либо мифические выгоды (например, видимое снижение цены, какие-то баллы). Идея пожизненной стоимости клиента заимствована у западных коллег. Базируется модель на допустимости убыточных продаж на первом этапе. Бизнесмен привлекает постоянных посетителей/покупателей/заказчиков за счет сниженной цены. Поскольку люди уже установили контакт, они охотно продолжают сотрудничество. Статистика показывает, что лишь 2 клиента из 10 уходят после получения какого-либо бонуса или подарка. Прием открывает широкие возможности в формировании клиентской базы, сбора контактов. Затраты при этом могут быть минимальными.

4. Ограниченность предложения и срочность

Эффективность рекламы напрямую зависит от наличия «дедлайна». Как правило, алгоритм действует на втором или последующем этапе. Распространением информации занимаются клиенты, которые не успели воспользоваться предложением. Это так называемые «жертвы ажиотажа». В этой ситуации предприниматель активно использует психологические особенности человека. Особых затрат на реализацию механизма не требуется, важно лишь неукоснительно следовать стратегии. Ограниченность вызывает особый интерес потребителей, что обуславливает рост продаж.

5. Профессиональное завершение рекламы

Любое объявление должно завершаться призывом к действию. В послании необходимо прописывать краткую инструкцию покупки: нажать на кнопку, звонить по предложенному телефону, заказывать прямо сейчас, торопиться оформлять заявку и т.д. Практика показывает, что отсутствие призыва в объявлении снижает эффективность более чем на 30%.

Таким образом, основами малобюджетного маркетинга является контроль эффективности используемых инструментов, выбор оптимального средства распространения информации, формирование портрета потенциального клиента и грамотно построенная стратегия.

Автор статьи: Гордеева Елена Александровна
http://vbiznese.org/reklama-i-marketing/kak-privlech-klientov-jeffektivnyj-marketing-pri-minimalnyh-zatratah.html