Рунет деградирует. Увы, но это действительно так. С каждым днем в Сети появляется все больше информационного мусора, который не несет совершенно никакой ценности для пользователей. Чего стоят многочисленные рерайты, которые мусолят один и тот же материал по 10 раз, искажая информацию до неузнаваемости, как испорченный телефон. Причем, добро б “авторы” брали материал, изучали, дорабатывали и улучшали, так нет же. Более того, отдельные товарищи все это извращение еще умудряются называть копирайтингом. Мнде.
Сегодня я приготовил для Вас свежую подборку из 10 самых нелепых фраз о копирайтинге, которые часто можно услышать в Рунете. С каждым днем эти фразы все больше и больше въедаются в сознание людей, вводя их в еще большее заблуждение. Сегодня мы разбиваем этот нонсенс в пух и прах. Вы готовы к тому? Тогда поехали!
10. “Копирайтинг сейчас стоит дешево”
Люди, которые отпускают такие фразы, либо миллионеры, либо не понимают, о чем говорят. Меня очень умиляют отдельные товарищи, которые, узнав о моих ценах, начинают спорить: «Да ты что!? Да я могу на любом форуме заказать тексты в 10 раз дешевле! Тексты везде одинаковые!». Все это происходит от непонимания того, что такое копирайтинг на самом деле.
Копирайтинг – это, в первую очередь, мышление, маркетинг, психология и продажи. Написание самого текста занимает всего 5-10% от всей той работы, которую проделывает копирайтер.
Кроме того, большинство людей хотят получить результат: чтобы росла выручка, пользователи чаще совершали нужные действия по партнерским программам, подписывались на рассылку и т.д. Но почему-то большинство наивно полагает, что это все можно получить за копейки. Дескать, копирайтер должен сделать им подарок в виде постоянной прибыли с затратами в полтора доллара. Молодцы!
Впрочем, в интернете сейчас работают сотни тысяч человек, которых все устраивает, но которые, тем не менее, не приносят особой пользы, клепая второсортный рерайт за копейки. Да, это дешево, но это не копирайтинг. Настоящие продающие тексты или hi-end контент, которые работают и приносят деньги, никто за бесценок отдавать не станет.
9. “Продающий копирайтинг”
Масло масленое. Дословно такая фраза означает «продающее создание продающих текстов». Нонсенс, который, тем не менее, еще не получил широкого распространения в Рунете (к счастью). Поэтому фраза занимает 9-ую строчку нашего хит-парада.
8. “Копирайтер должен уметь писать слоганы, статьи, стихи и придумывать названия”
Еще одно нелепое заблуждение. Работа копирайтера направлена на продажи. Слоганы – это имиджевая составляющая раскрутки бренда и напрямую на продажи не влияет. Более того, легендарные копирайтеры, такие как Шугерман и Хэлберт в своих книгах и рассылке сходятся в одной мысли: создание слоганов и продающих текстов – это два диаметрально противоположных вида деятельности, требующие различного подхода и навыков.
Вот почему хороший копирайтер может не уметь создавать слоганы, а тем более, писать стихи или статьи (на этих направлениях, вообще, специализируются поэты и журналисты, это их хлеб). Тем не менее, если у человека развиты эти навыки, то это дополнительный плюс, но никак не “must have” требование. Копирайтеры – это узкопрофильные специалисты, и не стоит воспринимать их как мастеров слова на все случаи жизни.
7. “Чтобы стать копирайтером – достаточно пройти курсы или прочитать умные книги”
Как правило, те, кто так говорят, чаще всего просто хотят впиндюрить очередной курс. И чаще всего этот курс оказывается связан с заработком на биржах контента и к копирайтингу не имеет вообще никакого отношения.
Хорошие книги и курсы авторитетных практикующих специалистов, бесспорно, полезны, однако этого недостаточно, чтобы стать копирайтером. Я уже писал, пишу и буду писать: копирайтинг – это аналитика, мышление, выводы и изучение (продукта, целевой аудитории, конкурентов и т.д.).
Другими словами, это опыт, как жизненный, так и профессиональный. Можно написать текст в соответствии с книгами и курсами, но не факт, что он будет работать. Задача копирайтера – установить связи, выявить причину неработоспособности текста и устранить ее. А для этого нужны знания в областях практической психологии и маркетинга.
6. “Креативный копирайтинг”
Очень часто можно встретить вакансии различных имиджевых и рекламных агентств, которые ищут «креативного копирайтера». От человека требуется нескончаемый поток свежих идей, названий и стоит жесткое табу на банальность. Тем не менее, зачастую бывает, что креативный (творческий) выпендреж выглядит красиво и эффектно, но совершенно не продает, в то время как банальные, максимально простые и доходчивые фразы имеют самую высокую конверсию.
Кроме того, не стоит забывать, что копирайтер не столько пишет текст, сколько разрабатывает продающую концепцию. При этом слова, доносящие суть, могут быть написаны по-разному: просто или стильно, пафосно или скромно, в зависимости от аудитории. Если концепция никакая, и товар оставляет желать лучшего, то каким бы в доску креативным ни был текст, он мало что сможет сделать. Справедливо и обратное: если товар качественный и разработана сильная концепция, то слова уже имеют значение постольку-поскольку.
5. “Копирайтеров можно найти на биржах контента”
Запомните раз и навсегда: настоящие копирайтеры на биржах контента не работают. Потому что это экономически нецелесообразно: они зарабатывают гораздо больше вне бирж. Кроме того, задача копирайтера – продавать. Если копирайтер не в состоянии продать себя напрямую заказчикам, то как он будет продавать их товары или услуги?
Есть много примеров, когда люди начинали с бирж и переходили в настоящий копирайтинг. Но лично я не знаю таких примеров, когда люди возвращались из настоящего копирайтинга на биржи. Просто потому, что для них это означало бы деградацию.
Подробнее о том, почему еще я не вижу никакого смысла работать на биржах контента написано в этой статье.
4. “Копирайтинг – это написание уникальных статей для сайтов”
Пожалуй, это одно из самых распространенных заблуждений Рунета, из-за которого 90% пользователей считают, что копирайтерами могут стать все, кто хоть как-то писал сочинения в школе.
Давайте повторим еще раз и выделим в рамочку:
Копирайтинг – это создание коммерческих текстов. В основе таких текстов лежит продающая идея (концепция). Для разработки концепции копирайтер использует свой опыт и знания в областях маркетинга, психологии и социологии. Задача копирайтинга – продавать. Ни больше, ни меньше.
Если тексты не продают или эффективноть текстов нельзя измерить – это уже не копирайтинг. Статьи, поздравления, слоганы, речи, названия – это уже другие направления, которые к копирайтингу имеют косвенное отношение.
3. “Рекламный копирайтинг”
Словосочетание, близкое к «продающему копирайтингу» из п.9, такое же неграмотное, однако встречающееся гораздо чаще. В остальном – те же яйца, вид сбоку. Копирайтинг – это уже написание рекламных и продающих текстов. От того, что он будет дважды рекламным – смысла не прибавится. Как правило, употребление этого словосочетания компрометирует не только отдельных «мастеров пера», но и крупные агентства. Поэтому будьте осторожны с этим оборотом.
Кроме того, в некоторых случаях можно увидеть такие перлы: «Требуется рекламный копирайтер» или «Рекламный копирайтер предлагает свои услуги». Понятно, что авторы таких фраз явно не в теме, однако, что самое интересное и парадоксальное, с точки зрения позиционирования это может отстроить одних контентщиков от других (на тех же биржах). Впрочем, говорить о серьезных продающих текстах здесь не приходится.
2. “Копирайтинг статей”
Эта конструкция меня, если честно, умиляет своей наивностью и неепостью. С точки зрения смысла, словосочетание абсурдно. Тем не менее, в Рунете многие берут его на вооружение: «Закажу копирайтинг статей», «Делаю копирайтинг статей» и т.д.
1. “Уникальные тесты с нуля – копирайт”
Если Вы когда-нибудь бывали на биржах статей или форумах оптимизаторов, то замечали, что там пестрят объявления следующего типа: «Копирайт 40р/1000, рерайт – 25р/1000». Или что-то типа того.
Слово «копирайт» относится к авторскому праву и означает право владельца интеллектуальной собственности создавать копии своего продукта (по-английски пишется «copyright»: «copy» — «копия», «right» — «право»). Символом копирайта является буква «С» в кружочке, вот такая – ©.
Запомните раз и навсегда:
Ни слово копирайт, ни значок © никакого отношения к копирайтингу не имеют!
Не путайте эти два понятия и говорите правильно. Использовать слово «копирайт» вместо слова «копирайтинг» – это грубейшая ошибка, равно как и использовать значок © в контексте копирайтинга, если информационный продукт не закреплен за автором юридически.
Отдельные товарищи, вообще, умудряются употреблять связку «Копирайт статей для сайтов». Здесь, как говорится, без комментариев.
Резюме
Собственно, перед Вами самые популярные нелепые (или неправильно трактованные) фразы о копирайтинге, которые можно встретить в Рунете. Я очень надеюсь, что Вы примете эту информацию во внимание и будете использовать основные понятия правильно.
Пожалуйста, если Вы неравнодушны к настоящему копирайтингу, сделайте твит, репост или поделитесь ссылкой в социальных сетях. Я буду Вам очень благодарен.
Источник: http://shard-copywriting.ru/copywriting-troubles/top-10-copywriting-nonsense