На моем столе слева и справа от монитора стоят акустические колонки, высотой где-то 25 см. На левой колонке уютно расположился бонсай – маленькое дерево с изогнутым стволом и небольшими листьями. Это растение очень любит воду. Когда ему не хватает влаги, его листья обвисают и скукоживаются. Но стоит его поместить в тазик с водой, как через 10 минут листья словно вздымаются дыбом, чуть ли не звеня от избытка энергии. Не знаю, почему, но мне кажется, что это дерево волшебное…
Да, к чему это я… Сегодня мы с Вами поговорим о волшебстве. Вернее, разговор пойдет о таком феномене копирайтинга как «волшебные пилюли». Наверняка многие из Вас слышали это понятие. Но даже если нет – ничего страшного. Сегодня Вы узнаете несколько полезных фишек, которые сразу можно использовать в Ваших текстах для повышения их эффективности. Итак, устраивайтесь поудобнее. В течение ближайших нескольких минут мы будем учиться творить чудеса с помощью слов и… секретного «магического» компонента.
Феномен «волшебных пилюль»
Люди, в большинстве своем, – очень ленивые существа. Это ни хорошо, ни плохо. Лень – это проявление одного из наших базовых инстинктов – экономии сил. Другими словами, все люди стремятся получить результат, затрачивая минимум энергии. Когда Вы в своем тексте предлагаете человеку готовый результат, что называется, на блюдечке с голубой каемочкой, то это становится для человека чем-то сродни «волшебной пилюли», которую съел и – хоп! – проблема решена! При этом затраты времени и сил – нулевые.
Этот феномен часто используется для продажи инфопродуктов или любых других товаров, предлагающих человеку готовый результат:
Успех, ничего не предпринимая
Много денег, ничего не делая
Красивое тело, лежа на диване и поедая пончики
Всеобщее внимание, любовь и признание без каких-либо вложений и т.д.
И, несмотря на то, что большинство из этих предложений, откровенно говоря, липа, людям очень хочется верить в чудо. И они верят. Это природная потребность.
Секретный компонент создания «волшебных пилюль»
Тем не менее, сейчас потребитель стал вести себя не так искушенно как раньше и более избирательно подходит к покупке товаров или услуг. Конечно, всегда были, есть и будут люди, которые, как ослики за морковкой, идут за мечтой иметь все, ничего не отдавая взамен, но о них мы поговорим в следующих материалах. Сейчас перед нами стоит вопрос: как создавать «волшебные пилюли», чтобы они работали эффективно и не приедались потребителю со временем?
Если Вы вскроете капсулу какого-нибудь медицинского препарата, то внутри увидите субстанцию – лекарство. В копирайтинге этим лекарством является продающая идея. Это и есть тот самый секретный компонент, который производит нужный эффект.
Можно, конечно, рассчитывать на эффект плацебо, но прежде чем дать лекарство Вашему «пациенту», Вам нужно убедить его купить это лекарство. Для этого Вам нужно ответить на вопрос: «Каким образом предлагаемая Вами «пилюля» позволяет получить желаемый результат?».
Другими словами, продающая идея должна включать в себя:
Результат, решенную проблему
Объяснение, каким образом проблема будет решена
Объяснение, почему пилюля поможет именно Вашему читателю
Если Вы продаете инфопродукт, то для затравки Вы можете в продающем тексте описать, что нужно сделать для достижения результата, а вот как это сделать потребитель уже узнает из инфопродукта.
Многие начинают создавать «волшебную пилюлю» без продающей идеи. Результат при таком подходе плачевный. Сравните два подхода:
Подход №1. Без продающей идеи
Товар Х позволяет Вам зарабатывать от $1000 в неделю, не выходя из дома.
(Далее идет описание того, как классно зарабатывать такие деньги, не выходя из дома).
Подход №2. С продающей идеей
Товар Y позволяет Вам зарабатывать от $1000 в неделю, благодаря использованию новой стратегии игры в покер. При этом неважно, новичок Вы или профессионал. Стратегия полностью легальна и основана на недавно открытом методе математических вычислений, которые за Вас делает специальная программа.
Эти два примера приведены для сравнения пустого обещания и конкретного предложения с идеей и ответами на основные вопросы потенциального покупателя. Заголовки и прочая атрибутика здесь намерено пропущены для упрощения восприятия, но Вы помните, что в реальном продающем тексте они должны быть.
«Волшебные пилюли» для заказчиков
Очень часто заказчики предъявляют особые требования к текстам копирайтеров: «Сделайте так, чтобы мы, прочитав Ваш текст, сами захотели купить свой товар».
С одной стороны, это требование логичное, но с другой – не всегда соответствует здравому смыслу. Во-первых, заказчик не всегда является (а чаще всего не является) представителем своей целевой аудитории. И даже если текст будет написан гениально и заставит заказчика купить свой продукт, то велик риск, что на целевую аудиторию он не произведет такого эффекта.
Во-вторых, очень часто заказчики просят написать продающий текст для какого-нибудь популярного товара, типа окон ПВХ, который продают все.
Обратите внимание: в таком случае копирайтер должен создать продающую идею, но уже не для товара, а для бизнеса заказчика (что без участия заказчика практически невозможно).
Объясняется это тем, что когда товар у всех одинаковый, потребители чаще всего сравнивают цены, а цены заказчик не всегда может сделать ниже, чем у конкурентов. Впрочем, давить ценами чаще всего и не нужно, но уроки выживания в условиях конкуренции – это тема отдельной статьи.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить самое интересное.
Таким образом, когда Вам говорят: «Напишите в доску крутой текст, который заставит меня захотеть свой товар», спросите, купил ли бы заказчик свой собственный товар (или услугу), если бы у него не было текста?
Если да, то почему? Если нет, то по какой причине?
Резюме
Давайте начистоту: копирайтинг – это не панацея. С его помощью нельзя превращать камни в золото или делать из экскрементов конфетку. Можно, конечно, пустить пыль в глаза, обмануть потребителя, но такой подход, как правило, сопряжен с очень плохими последствиями.
Если Вы сами не купили бы свой товар, то как бы Вы ни пытались создать «волшебную пилюлю», Ваши шансы на успех ничтожно малы.
Решение: найдите продающую идею, осознание которой заставить Вас захотеть описываемый Вами продукт (или захотеть купить его у конкретного продавца). Как только Вы ее найдете – написание самого текста уже станет делом техники. Эта идея станет наполнителем Вашей «волшебной пилюли».
Уверен, Ваша продающая идея, если Вы ее еще не нашли, ждет Вас за поворотом! :)
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.
P.S. Знаете, чем принципиально отличается работа веб-райтера от работы копирайтера? Хотите узнать, каким был мой первый продающий текст?
Пару недель назад у меня взял интервью Владимир Юсупов, успешный интернет-маркетолог, официальный партнер сервиса почтовых рассылок Unisender, автор блога vladimiryusupov.com. Из интервью Вы узнаете ответы на эти вопросы.
Адаптированный текст, а также аудиозапись нашей с Владимиром беседы Вы можете найти на этой странице.
Взято с shard-copywriting.ru