Стать владелицей магазина одежды — голубая мечта многих женщин! Что и говорить, большинство бизнес-леди действительно чувствуют себя в сфере, связанной с нарядами, как рыба в воде. И, хотя, в любом деле есть множество нюансов, которые нужно постигать на практике, сегодня мы поговорим о том, как открыть магазин одежды, если вы раньше никогда этим не занимались.
Какую же одежду продавать?
На самом деле, одежды существует огромное множество: и повседневная одежда, и вечерняя одежда и даже прекрасные свадебные платья, а также одежда для детей, спецодежда и униформа, спортивная одежда и еще много-много других подвидов. Для того, чтобы открыть магазин одежды, нужно определиться, в какой из этих ниш вы хотите строить свой бизнес. От вашего выбора будет зависеть все: и ассортимент, и маркетинг, и стратегия продвижения на рынке.
А для того, чтобы понять, какую одежду вы будете продавать в своем магазине, необходимо понять, кто же ваш покупатель? Если ваш магазинчик располагается в спальном районе и основные его посетители — это жители микрорайона и домохозяйки с детьми, то вряд ли стоит рассчитывать здесь на популярность элитной одежды дорогих марок.
Часто бывает, что прибыли магазина далеки от возможных по той простой причине, что эта одежда слишком дорогая или ...слишком дешевая для тех, кому она предназначена. Как правило, не слишком обеспеченные люди, не могут купить очень дорогую одежду, а люди с высоким доходом и уровнем жизни — не захотят ее купить, потому что ее цена, по их мнению, недостаточно высока для качественной вещи. Обязательно анализируйте, кому вы собираетесь продавать, и сколько эти люди привыкли платить за такой товар.
Где закупать товар для магазина одежды
Если вам повезет, и вы сможете договориться с поставщиком о том, чтобы брать одежду под реализацию, у вас будет простор для маневра: на первых порах, когда много денег и так вложено в открытие магазина одежды, возможность рассчитываться с поставщиком за товар после его продажи вам не повредит.
Качество и ассортимент товара в магазине одежды всегда самые важные параметры, и на стадии открытия они особенно важны: ваши клиенты будут вашей рекламой, и если им что-то не понравится, потом переубедить их будет сложно. Поэтому, постарайтесь сразу сделать так, чтобы в вашем магазине были представлены качественные вещи, и всегда было из чего выбрать. Если ваш магазин мультибрендовый, вам придется уделить больше внимания ассортименту.
Гораздо меньше мороки будет, если вы хотите купить франшизу уже готового магазина одежды, но в этом случае вы потратите на открытие бизнеса гораздо больше средств, но с ассортиментом проблем не будет. Франшиза — хороший вариант для тех, кто хочет готовый магазин одежды сразу и не желает вкладывать свое время в разработку бизнеса с нуля.
Еще один вариант — это магазин стоковой одежды (не путать с секонд-хенд). Такой магазин не потребует больших затрат и, вероятно, будет прибыльным делом. Но со стоковой одеждой нужно быть осторожными: как правило, это одежда известных брендов хорошего качества, не проданная в сезон. Но тот факт, что эта одежда новая не отменяет вероятность, что она просто вышла из моды — и тогда в вашем магазине ее точно так же не захотят покупать.
© Маргарита Ковалевская,
специально для женского журнала Lady Boss
www.ladyboss.com.ua