Контекстная реклама — это вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал.

Контекстная реклама имеет большое значение в партнерском маркетинге, так как она одновременно может являться и мощным инструментом продвижения партнерских ссылок, и выгодной партнерской программой с оплатой за клики.

Для некоторых сайтов контекстная реклама может оказаться самым эффективным способом монетизации. В основном, это сайты так называемых «дорогих» тематик. В сфере недвижимости, строительства, юридических консультаций, продаж автомобилей, пластиковых окон, а также в других подобных нишах практически нет партнерских программ, но при этом есть масса коммерческих предложений, которые реализуются через контекстную рекламу.

Конкуренция и стоимость переходов по контекстным объявлениям в «дорогих» нишах весьма высока, поэтому многие вебмастера целенаправленно создают и раскручивают сайты определенных тематик исключительно под контекстную рекламу. Наиболее эффективные системы контекстной рекламы рунета это Яндекс Директ, Google Adsense и Бегун.

Яндекс Директ — самая популярная система контекстной рекламы в русскоязычном интернете. Объявления транслируются на поиске Яндекса и на сайтах партнеров РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Яндекс Директ пользуется наибольшей популярностью среди русскоязычных рекламодателей, поэтому в этой системе самая высокая конкуренция и стоимость кликов.

Яндекс Директ платит партнерам 45% от стоимости рекламы, транслируемой на их сайтах. Перед принятием в РСЯ каждый сайт проходит ручную модерацию на соответствие правилам участия. Одним из главных ограничений является посещаемость сайта. В РСЯ не принимаются сайты с посещаемостью менее 300 человек в сутки.

Кроме того, партнеры должны четко соблюдать все остальные правила участия в рекламной сети Яндекса. Сайт моментально исключается из РСЯ по первой жалобе от рекламодателя на явное нарушение правил. Благодаря такой строгости, Яндекс Директу удается обеспечивать качество трафика со своей партнерской сети на высоком уровне.

Физические лица (владельцы сайтов) могут заключать договор с Яндексом напрямую. Однако это не очень удобно: выплаты производятся один раз в месяц и только на банковский счет, минимальная сумма выплат — 100 рублей.

Гораздо удобнее и выгоднее работать через один из сертифицированных ЦОПов РСЯ (ЦОП — центр обслуживания партнеров). ЦОПы обычно предоставляют своим клиентам ряд бесплатных дополнительных услуг, а также начисляют бонусы. Условия сотрудничества в ЦОПах отличаются друг от друга, а также от условий прямого договора с Яндекс Директ.

Преимущества ЦОПов РСЯ:

Profit-Partner.

1. ICQ-сапорт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
2. Бесплатные консультации для владельцев работающих площадок от специалистов: по поисковой оптимизации, по программированию, по повышению дохода, по улучшению сайта, по установке кода.
3. Доступны выплаты в WebMoney и Яндекс Деньги. Минимальный размер выплат партнер может устанавливать сам, начиная от 1 рубля. Для украинских партнеров есть возможность осуществлять выплаты в Приват 24.
4. Бонусная система. За каждую заработанную 1000 рублей партнерам начисляется 1000 бонусов. Бонусы можно потратить на оплату различных услуг, среди которых: регистрация и продление доменов, услуги хостинга, написание статей, регистрация в Яндекс Каталоге, веб-программирование, создание дизайна, покупка лицензий на программное обеспечение и CMS, подписка на платные рассылки, оплата SEO-сервисов. По каждому пункту имеется несколько разных предложений на выбор. Полный список услуг доступен в бонусном разделе аккаунта после регистрации.
5. Розыгрыш 70 призов каждый квартал среди партнеров с активными аккаунтами.

Отличный ЦОП. Много позитивных отзывов в интернете.

E-customer.

1. ICQ-сапорт с 11.00 до 19.00 по московскому времени.
2. Доступны выплаты в WebMoney и Яндекс Деньги. Минимальный размер выплат в электронных платежных системах составляет 1 рубль. Для украинских партнеров есть возможность осуществлять выплаты через Приват Банк.
3. Бонусная система. Одновременно с начислением на баланс заработанных денег происходит начисление бонусов E-money. Бонусы можно потратить на оплату следующих услуг: регистрация доменов, оплата рекламной кампании в Яндекс Директ, оплата хостинга, регистрация сайта в Яндекс Каталоге, оплата услуг копирайтеров на Textbroker.ru.
Вариантов, на что можно потратить бонусы, гораздо меньше, чем в Profit-Partner, однако среди них есть возможность оплаты рекламной кампании в Яндекс Директ. Данная возможность отсутствует в бонусной программе Profit-Partner по умолчанию (но обсуждается в индивидуальном порядке).

Adself.

По условиям, практически полный аналог E-customer. Только дизайн немного другой.

Партнерская сеть Миксмаркет.

Это самый первый ЦОП РСЯ. В Миксмаркете, наряду с множеством других возможностей интернет-рекламы, можно добавлять сайты на модерацию в РСЯ и выводить свой заработок через WebMoney или Яндекс Деньги. Минимальная сумма выплат — 50 рублей. Есть также бонусная система, но она общая для всех проектов Миксмаркета. Как начисляются бонусы конкретно за площадки в РСЯ можно при желании уточнить у сапорта. Партнерство с РСЯ является лишь одним из направлений деятельности Миксмарткета, и в этом плане он проигрывает остальным ЦОПам, которые сконцентрированы исключительно на обслуживании партнеров Яндекса и не занимаются больше ничем другим.

Примечание. Вознаграждение партнеру за клики по рекламным объявлениям на его сайте никак не зависит от того, заключает ли он договор с Яндексом напрямую или добавляет площадку через ЦОП. Все расходы, связанные с начислением бонусов и содержанием ЦОП, осуществляются исключительно за счет Яндекса, но не за счет партнеров.

Рекламные агентства Яндекс-Директ.

Рекламодатели также могут работать с Яндекс-Директ не напрямую, а через рекламное агентство. Причем, некоторые агентства предлагают выгодные условия для сотрудничества.

TNX Context — официальный партнер систем контекстной рекламы Яндекс-Директ и Бегун.

В этом агентстве клиенту бесплатно настроят и запустят рекламную кампанию. За свою работу агентство получает вознаграждение, зависящее от расходов клиентов, но оно выплачивается за счет уменьшения прибыли Яндекса, а не за счет клиентов. Рекламодатель при этом имеет возможность управлять своей рекламной кампанией.

Google AdSense (Google AdWords для рекламодателей) — вторая по популярности среди вебмастеров система контекстной рекламы. Объявления транслируются на поиске Google и на сайтах партнерской сети Google AdSense. Главное отличие Google AdSense от РСЯ заключается в том, что в AdSense нет ограничений по посещаемости для принимаемых сайтов. Кроме того, в Google AdSense не так строго следят за соблюдением требований к площадкам, как в РСЯ.

Такое положение дел несколько понижает ценность трафика из партнерской сети AdSense по сравнению с РСЯ, однако, несмотря на это, стоимость кликов в «дорогих» тематиках стабильно держится на высоком уровне. Тем более что по официальным данным Google AdSense выплачивает своим партнерам 68% от стоимости кликов (ссылка на источник). Это существенно больше, чем 45% в РСЯ.

Если сайт еще не раскручен до посещаемости 300 уникальных посетителей в сутки, но при этом соответствует требованиям Google, можно поставить на него рекламные блоки Google AdSense. Только следует учитывать, что организаций, подобных ЦОПам РСЯ у Google AdSense нет. Выводить заработанные деньги можно либо обналичиванием банковских чеков, либо через систему платежей «Рапида» (почтовым переводом на домашний адрес). Оба способа выплат не очень удобны. Минимальная сумма выплат при этом — 100$.

Бегун — третья по популярности система контекстной рекламы. Объявления транслируются на поиске Рамблера и на сайтах партнеров. Бегун платит партнерам 50% от стоимости переходов по рекламным объявлениям на их сайтах. В связи с тем, что поисковая система Рамблер гораздо менее популярна, чем Яндекс и Гугл, львиная доля объявлений рекламодателей транслируется на сайтах партнерской сети.

Бегун наиболее лоялен по отношению к принимаемым площадкам. В партнерскую сеть принимают практически любые сайты, кроме грубо нарушающих нормы законодательства и этики. Многие вебмастера выражают недовольство низкой релевантностью объявлений Бегуна относительно контента сайта, а также низкой стоимостью кликов. Зачастую это действительно так, однако в некоторых «дорогих» тематиках с высокой конкурентностью доход с Бегуна может превышать доход с рекламных блоков РСЯ или Google AdSense.

Владельцы сайтов могут работать с Бегуном напрямую, однако, как и при сотрудничестве с РСЯ, гораздо удобнее и выгоднее работать через ЦОПы. В Бегуне их называют ДПП — дилер партнерских программ.

Преимущества ДПП Бегуна:

Зорька.

1. Выплаты в WMR, Яндекс Деньги, Приват 24. Минимальная сумма выплат — 100 рублей.
2. Круглосуточная служба поддержки.
3. Бесплатные консультации по настройке объявлений.
4. Бонусная программа. Бонусы составляют 5% от заработанных средств. Их можно потратить на оплату хостинга, регистрацию доменов, покупку ссылок, покупку лицензии CMS, покупку контента, регистрацию в каталогах, оплату мобильной связи. По каждому пункту есть несколько разных предложений на выбор.

Зорька — самый известный и раскрученный дилер партнерских программ Бегуна. Многие вебмастера работают с ним.

Спутник.

Это первый ДПП Бегуна. Похож на Зорьку, но условия сотрудничества немного похуже: минималка для вывода выше (5$), нет информации о времени работы службы поддержки и бесплатных консультациях, меньше возможностей потратить бонусы. В остальном все одинаково.

При монетизации сайта контекстной рекламой важно понимать, что и Яндекс Директ, и Google Adsense, и Бегун в первую очередь на лучших позициях транслируют самые дорогие и кликабельные объявления рекламодателей. Поэтому, для максимизации прибыли с сайта имеет смысл поставить на него несколько небольших рекламных блоков от разных систем контекстной рекламы.

Если в результате тестирования рекламный блок одной из систем показывает низкую доходность, его просто заменяют рекламным блоком самого эффективного сервиса. Предугадать заранее, какая система контекстной рекламы будет наиболее прибыльна для заданного сайта, сложно, так как, во-первых, все три сервиса платят партнерам разный процент от стоимости клика, а во-вторых, в разных нишах у них разная конкуренция рекламодателей.

В качестве альтернативы или совмещения с контекстной рекламой с оплатой за клики, для монетизации сайта можно использовать баннерную рекламу с оплатой за показы и действия. Ведущая в рунете биржа рекламы такого рода — Soloway.ru. Для организации взаимодействия с вебмастерами у Соловья работает ЦОП — Pingmedia.

Если говорить о контекстной рекламе, как о средстве пиара партнерских ссылок, то это отдельная тема, которую сложно изложить в формате текстовой статьи. В рунете продаются видеокурсы по контекстной рекламе (вроде этих: partnerdvd.ru, ppc-marketing.ru/kurs/ и т.д.), однако они скорее относятся к разряду вредных советов. Изучать их не рекомендуется.

Единственный достойный внимания мануал по контекстной рекламе (на сентябрь 2010-го года) это книга: «Контекстная реклама: основы, секреты, трюки». Авторы: А. А. Яковлев, А. Б. Чупрун. Ее можно найти в сети в PDF-формате или приобрести в полноценном бумажном варианте.

www.partner-programm.ru