В прошлом году для своих клиентов, поступающих на обучение, я составила инструкцию о том, как оплатить обучение через QIWI-терминал (чтобы облегчить им процесс поступления, потому что обычно у простых людей электронных денег нет).

Сама сходила в ближайший магазин, где стоял этот терминал, сама фотографировала (ведь я сама не знала, как этим автоматом пользоваться).

И составила пошаговую инструкцию по оплате с картинками, среди которых была вот такая:
http://www.businesshome.ru/wp-content/uploads/2015/01/56.jpg
Где в верхней строке был указан номер моего телефона (он же — номер моего счета в QIWI). Ведь именно на свой номер я перечисляла деньги, когда тестировала процедуру оплаты.

Тем более это был номер, на который мои клиенты и должны были перечислить мне деньги (за обучение). То есть все по справедливости, никого в заблуждение я не собиралась вводить.

Ну, составила и составила. Спокойно себе живу и работаю.

И вдруг в один ноябрьский день мой телефон начинает разрываться. Я сразу ответить не смогла, сбросила звонок. Потом выключила телефон, так как кто-то стал звонить как сумасшедший. Потом пошли СМС-ки с просьбой вернуть деньги.

«Какие деньги?» — подумала я.

Как оказалось потом, мою инструкцию по оплате через QIWI-терминал какой-то бизнесмен перенес на свой сайт, с моими текстами и с моими же картинками. А на картинке-то указан номер моего QIWI-кошелька. И люди, платившие этому бизнесмену по моей инструкции, невольно отправили деньги мне, а не ему. (Кстати, вот еще наказание тем, кто бездумно таскает с других сайтов тексты и картинки.)

В общем, две девушки, ошибочно отправившие деньги не туда, своим упорством добились своего — я им деньги сразу вернула (одной вернула на ее телефон, деньги другой девушки перенаправила на счет магазина, куда она и собиралась их переводить).

Но потом оказалось, что они были не единственными покупательницами того магазина. Еще до них были еще несколько платежей, чьи отправители даже не попытались свои деньги вернуть.