Партнерские программы по продаже инфопродуктов (обычно это диски с видео- или аудиокурсами) имеют свои выраженные особенности, связанные со спецификой продвигаемого товара. Без понимания этих особенностей успешно работать с партнерскими программами инфопродуктов проблематично.

Перечислим основные факторы, которые отличают партнерки инфопродуктов от партнерских программ другого рода.

1. Низкая себестоимость отдельной копии товара. Фактор положительный.

На создание качественного инфопродукта могут уйти месяцы, но копии созданного однажды диска можно продавать длительное время, до потери его актуальности. Себестоимость изготовления копии диска измеряется десятками рублей, а его конечная стоимость для покупателей обычно варьируется в пределах 1500 — 3000 рублей. Благодаря этому, предприниматель, продвигающий свой инфопродукт, имеет возможность устанавливать высокие комиссионные для своих партнеров. Обычно комиссионные по инфопродуктам составляют порядка 30-35% от стоимости курсов.

2. Простота клонирования дисков для пиратов. Фактор отрицательный.

Практически все выпущенные предпринимателями диски с видеокурсами можно скачать бесплатно в интернете на торрентах, варезниках и других подобных сайтах. Найти можно практически все. Разница лишь в том, что одни диски скачать очень легко, а для поиска других нужно приложить значительные усилия.

С учетом того, что подавляющее большинство продаж инфопродуктов осуществляется по почте наложенным платежом, пиратство представляет собой колоссальную угрозу для инфобизнеса. Доставка товара почтой обычно занимает 2-3 недели. Если за это время человек, заказавший диск, наткнется в интернете на его бесплатную раздачу, то, естественно, он скачает образ диска бесплатно и при получении просто откажется от заказанного товара.

Проблема пиратства на данный момент практически нерешаема. Частично ее последствия можно устранить, ведя постоянную деятельность по удалению пиратских ссылок, а также предоставляя людям, купившим диск, какие-то сопутствующие услуги: консультации, доступ к закрытому форуму, службу поддержки, обновления и так далее.

3. Качество товара. Фактор неоднозначный.

Ситуация первая. Школьник записал видеокурс по "заработку в интернете", заказал качественный текст и дизайн продающей страницы. Однако содержимое самого диска при этом крайне низкого качества — прописные истины, которые каждый дилетант итак знает. После первых же продаж (или пиратских скачиваний) интернет наполнят возмущенные отзывы покупателей. Дальнейшие продажи будут единичны, а количество отказов высоким, так как перед покупкой или после заказа люди могут поискать в интернете отзывы о продукте.

Ситуация вторая. Предприниматель с хорошей репутацией создает свой очередной качественный инфопродукт, выпуск которого потенциальные покупатели уже ждут с нетерпением. Благодаря хорошей репутации и высокому качеству предыдущих курсов пираты проявляют повышенную активность, и спустя буквально несколько дней с момента выпуска, взломанный курс (если он вообще имел хоть какую-то защиту от копирования) уже можно найти и скачать бесплатно.

Так происходит, например, с курсами известного предпринимателя Евгения Попова. Из-за высокой пиратской активности, вызванной отличным качеством курсов, и отсутствием противодействия пиратам со стороны самого Евгения Попова, его диски в подавляющем большинстве случаев скачивают, а не покупают. Партнерские программы по продаже видеокурсов Евгения Попова, показывавшие раньше хороший конверт трафика, теперь практически не конвертируются даже по новым дискам.

Идеальная партнерская программа по продаже инфопродукта должна обладать следующими качествами:

1. Высокое качество и актуальность инфопродукта, а также наличие хороших независимых отзывов о нем в интернете.

2. Постоянное противодействие автора распространению пиратских копий инфопродукта.

3. Продажа инфопродукта должна быть запущена недавно. Для давно выпущенных дисков противодействие пиратам практически бесполезно. Со временем, конверт трафика почти во всех партнерских программах инфопродуктов снижается до величины, близкой к нулю.

4. Среди доступных способов оплаты обязательно должна быть оплата наложенным платежом.

5. Автор инфопродукта оказывает какие-либо сопутствующие услуги для своих покупателей. Например, дает консультации, предоставляет доступ к закрытому форуму, на котором покупатели могут получить ответы на свои вопросы, и т.д.

6. Адекватная ценовая политика. Чем дороже инфопродукт, тем выше у потенциальных покупателей стимул найти и скачать его бесплатно.

В силу того, что большая часть этих факторов находится вне сферы влияния партнера, арбитраж трафика на партнерских программах инфопродуктов, даже не смотря на обычно высокие комиссионные, является рисковым делом. Успех партнера при работе с такими партнерками в большой степени зависит от качества инфопродукта и от адекватности действий его создателя.

Наиболее эффективным средством продвижения партнерских программ по продаже инфопродуктов является email-маркетинг, тоесть легальные email-рассылки большому количеству подписчиков. С помощью email-маркетинга можно эффективно пропиарить реферальную ссылку новой партнерской программы на самом ее старте, еще до появления в интернете пиратских копий инфопродукта. Но для этого, разумеется, необходимо быть владельцем тематической рассылки.

www.partner-programm.ru