Что может быть прекраснее, чем заниматься любимым делом? А если это работа с цветами, которая еще и приносит неплохую прибыль? Но все не так просто, как кажется, поэтому сейчас необходимо проанализировать и выяснить все плюсы и минусы такую идею малого бизнеса, а также определить все важные моменты, которые ни в коем случае нельзя упустить из вида.
Основные преимущества цветочного бизнеса – это окупаемость 6-12 месяцев. Все так быстро, потому что наценка в некоторых случаях достигает порядка 300%. Также огромным плюсом является постоянная востребованность в таких растениях, как цветы. Это различные праздники, начало посадочного сезона и многое другое.
Говорят, кто работает с цветами, тот продлевает свою жизнь, потому что растения поднимают настроение своей красотой и прекрасным ароматом. Однако в таком деле определенные минусы тоже имеются. Цветы являются таким товаром, который быстро портится, например, жизнь розы при наличии холодильного оборудования может достигать 2-3 недели, без него – 1-2 недели, тюльпаны могут простоять без холодильника всего 4-7 дней. Конечно, если оборот очень большой – это совсем не проблема. Но нужно это иметь в виду, особенно в начале своей деятельности.
Вот и разобрались в основных достоинствах и недостатках цветочного бизнеса. Пришло время определить, что самое главное в этом деле, на что нужно уделить больше всего внимания. Выделим несколько пунктов:
1. Одна из самых важных и сложных задач в цветочном бизнесе – это найти место для торговли. Сначала необходимо оценить насколько сильную конкуренцию вы можете составить располагающимся в районе салонам, магазинчикам и павильонам. Само место должно быть достаточно проходимое. Прежде чем заключать контракт на аренду помещения, нужно тщательно изучить местность. Необходимо посвятить этому делу не один день, а, примерно, неделю. Только после этого вы сможете приблизительно знать, сколько человек в разные дни сможет посещать ваш магазинчик.
2. Еще одним немаловажным делом является реклама. Самой эффективной рекламой является «сарафанное радио», но стоит чему-то пойти не так, и оно будет действовать против вас. На самом деле, способов рекламы существует очень много – это и объявления в журналах, каталогах, буклетах, газетах, и своего рода вывески и плакаты. Но какой из них будет более эффективным – это зависит только от вас.
3. Наличие опытных, творческих и любящих свое дело флористов, является неотъемлемой частью успеха. Подбор персонала также непростая задача. Не стои набирать людей на работу без оптыта.
Все вышеперечисленное является залогом успеха в цветочном бизнесе. Любите цветы - никогда не предавайте дело, которым вы занимаетесь, и тогда все у вас обязательно получится!
http://xppx.org/biznes-idei/7820-tsvetochnyj-biznes