Эти три буквы не дают покоя тысячам (если не миллионам) людей по всему миру. Многие думают о них даже во сне, а некоторые и вовсе считают их главными буквами в своей работе. Если вы всё ещё не поняли, я говорю сейчас о SEO или Search Engines Optimization. Когда я только-только познакомилась с этим понятием, оно меня немного напугало, я даже не могла сходу набрать название сайта, посвященного как раз этим трем буквам. Сейчас же с этими буквами я подружилась и потому хочу рассказать о них и вам.

Вообще, SEO – это всё то, что делается для улучшения внутренних и внешних параметров, влияющих на позиции сайта в выдаче по каким-либо поисковым запросам. Соответственно, к внутренним параметрам можно отнести все действия, которые проводятся непосредственно на самом продвигаемом ресурсе, а к внешним количество и вес ссылок с других сайтов.

В этой трех-буквенной аббревиатуре со словом Optimization всё более-менее понятно. Оптимизация она и Африке оптимизация. А вот что на уме у этих Search Engines (те самые поисковые системы) – поди разбери. Кстати, а вы знаете из чего состоит любой поисковик? Сейчас расскажу...

Компоненты поисковой системы следующие: crawler, spider (собственно, паук), indexer (индексатор), database (тут думаю понятно: база данных), ну и, конечно же, то с чем так все носятся - search engine results engine или по русски система выдачи результатов. Эта система и определяет, какие из страниц огромного количества Интернет-ресурсов удовлетворяют тому или иному поисковому запросу и в какой очередности их выводить в результатах поиска. Факторы, от которых зависит решение этой системы, постоянно меняются, поисковые системы совершенствуют принципы своей работы и тем самым делают жизнь оптимизатора очень и очень интересной. Им некогда скучать, ведь то, что ты делал ещё вчера, сегодня уже может потерять свою актуальность. Приходится всегда быть в теме и изучать алгоритмы работы различных поисковых систем.

Когда поисковые системы только-только начинали свою работу, механизм её был достаточно прост. Они обращали внимание только на содержание страниц и внутренние ссылки. Другими словами, можно было набить странички бессвязным текстом и получить множество посетителей с поисковиков. Сейчас же такие действия считаются «черной» оптимизацией и могут привести к удалению ресурса из базы данных поисковой машины. Страницы с бессмысленным набором ключевых фраз называются дорвеями и являются поисковым спамом. 

Всё изменилось с появления специального алгоритма расчета авторитетности страниц, который ввел популярный поисковой гигант Google. Этот алгоритм называется  PageRank, а влияет на него не только содержание страницы, но и многие другие внешние и внутренние факторы. Вот почему оптимизаторы принялись регистрировать сайты в каталогах, стали обмениваться ссылками и всячески увеличивать ссылочную массу.

Таким образом, SEO – это работа с внутренними и внешними параметрами, которые влияют на результаты поиска. За годы существования SEO выделились три класса оптимизаторской деятельности. Выше я уже упоминала о черной оптимизации и поисковом спаме. Естественно, что использование таких методов так или иначе негативно повлияет на поисковую выдачу. Настоящие профессионалы признают только белые методы, то есть те, которые не запрещены самими поисковыми системами. Не обходятся здесь и без серой оптимизации: покупные ссылки, а также использование автоматизированных систем по их обмену и продаже.

Нельзя не сказать и о том, что деятельность оптимизатора при всей своей «нескучности» и «интересности» имеет большое количество подводных камней. Алгоритмы работы поисковиков меняются, наказания за серые методы оптимизации ужесточаются, а конкуренция с каждым годом только увеличивается. Для того чтобы быть оптимизатором не достаточно просто знать о заветных трех буквах, с ними нужно подружиться. Всерьез и надолго...Кстати, следить за последними новостями SEO рекомендую на сайте моего товарища Геннадия: SEO блог
Ольга Дворецкая, для mdearn.org