В наше тяжелое время много людей осталось без должности. Как и прогнозировали, кризис повлиял не только на работу крупных фирм и корпораций, но и на физические лица. Конечно, обидно, когда человек из года в год трудился, строил карьеру, а тут вынужден уходить с работу только потому, что предприятие работает убыточно и вынуждено ликвидироваться.

В таком случае есть два варианта. Первый – поиск новой работы в надежде, что там дела пойдут лучше. Второй – начать свое дело и прилагать все усилия для его продвижения.

Естественно, большинство выбирает первый вариант. Почему? Более надежно, меньше неоправданного риска. Конечно, можно опять пойти в компанию в надежде на своевременную зарплату и закрепления места.

Второй вариант только для людей, который имеют не просто опыт, но и любят свою профессию, периодично интересуются новинками и новостями рынка. К примеру, бухгалтер должен не просто знать счета и информацию, но и следить за скачками ставок по налогообложению, грамотно распределять ресурсы, учитывать изменения законодательства. А маркетологи должны всегда иметь наготове новые идеи по рекламе и продвижению продуктов. Цениться умение выбирать такой вариант, который бы стоил недорого и был наиболее эффективен на рынке сбыта. Грамотное проведение сегментации рынка и маркетинговых исследований – важные критерии для маркетолога.

Если специалист имеет все перечисленные качества, то советую задуматься об создании компании, которая будет предоставлять разовые консалтинговые услуги или аутсорсинге. С таким делом вы реализуете свой потенциал и покажете, что какая разница между подчиненным и независимым профессионалом с большой буквы. Все дело будет зависеть только от вас, вы будете решать, сколько договоров заключать и сколько времени в общем выделять бизнесу.

Несомненно, вы задумали о том, выгодно ли это другим фирмам. Да, выгодно, как минимум есть три довода:

- предприятию не нужно платить налог на заработную плату, так как покупает услуги у вас;

- руководство не отвлекается на дела, которые поручили специалистам аутсорсинга, а вторые в свою очередь не отвлекаются на «левые» дела, а выполняют одну задачу;

- перекладывание финансовых рисков на чужие плечи. Это особенно важно для руководителей, которые мало понимают в финансовой деятельности предприятия.

Как видите, данный бизнес выгоден с обеих сторон. Хотя очень часто аутсорсинговую деятельно критикуют, так как с распространением таких компаний может увеличиться безработица. Объясняю, как так получится. Дело в том, что в основном таким бизнесом занимаются специалисты из менее развитых стран, соответственно, гонорары они запрашивают меньшие, чем наши соотечественники. Но с другой стороны, любому предприятию было бы интересно сотрудничать с иностранными профи, как-никак обмен опытом.

Как и в любом другом деле, здесь есть тоже свои плюсы и минусы. На рынке СНГ еще нет жесткой конкуренции в сфере аутсорсинга, как это происходит в США и странах Западной Европы. Если вы уверены в своих силах и знаниях, думаете, что сможете «поднять» чужую компанию и тем самым сделать себе карьеру, то не откладывайте все в долгий ящик и начинайте действовать прямо сейчас!

http://ibiz.su/obrazovanie/1116-krizis-prishlo-vremya-marketologov-i-yekonomistov.html