Сейчас мы уже не вспомним, кому первому пришла идея предложить клиенту прокатится на авто, чтобы решить, стоит выкладывать ту или иную сумму за него или нет. Но это не есть сама бизнес-идея. Настоящий бизнес начался с тест-драйва товара и «родился» гораздо позже. Это, можно сказать, целое рекламное направление, и название ему – tryvertising (в переводе с английского дословно означает «попробовать рекламу»).

Это новый рекламный тренд, используемый в рекламе и продвижении товаров. И производители, и ритейлеры использую его, естественно, как в своих целях, так и в целях покупателей. Каждый из нас не раз сталкивался с проблемой выбора, к примеру, фотоаппарата. Куча фирм, а у каждой еще несколько моделей, а как определится, если нужна лишь одна? Естественно, только в процессе использования, и никакой продавец со своими консультациями не поможет сделать лучше выбор, нежели сделаете его вы в процессе тестирования.

Вот поэтому по всему миру набирают популярности интересные магазины, где купить ничего нельзя, а вот попробовать – пожалуйста. Цель их создания – работа по принципу трайвертайзинга, то есть реклама и продвижение товара. В таком заведении будущий потребитель может попробовать новый вид кетчупа, примерить обувные новинки, оценить технические возможности нового айфона и т.д. Яркими примерами таких магазинов есть японский Club C и Sampleplaza в Шанхае.

Крупные компании тоже не пасут задних. SONY последовала принципу трайвертазинга и посетителям лондонского зоопарка предоставляла на 1 час новую DVD-камеру. После недолго инструктажа посетители с удовольствием снимали свое видео. Естественно, при выходе камеры возвращались, а вот записи можно было оставить себе. Не трудно догадаться, что компании удалось убить сразу 2 зайцев: сделать приятный подарок будущим покупателям и предоставить опыт пользования их продукцией.

Массовая реклама в печати, на радио и телевидении с каждым годом теряет свою эффективность , а вот такой тест-драйв товаров всегда поможет выделить нужный товар из ассортимента конкурирующих. С помощью трайвертайзинга происходит прямой контакт и воздействие на потребителей. Приведу еще несколько примеров, хотя все возможности данного метода в одной статье описать не удастся.

В далеком 2006 году, в конце сезона, в отелях была проведена акция. Всемирно известная компания Kodak вместе с сетью отелей Hyatt организовали тест-драйв для EasyShare – первой цифровой фотокамеры, которая поддерживала Wi-Fi. Все клиенты отелей могли воспользоваться новинкой, а подключение к интернету позволяло с помощью емейла отправлять фото родным и близким, тем самым делая рекламу по всему миру. Так же специально для камеры был выделен цветной принтер, и отдыхающие могли радовать себя яркими снимками.

Заметьте, что не только шампуни и фотоаппараты можно продвигать в отелях. Mercedes-Benz совместно с сетью Mercedes-Benz устроили гостям программу Key-to-Luxury. Производители предоставили в пользование всем желающим шикарное авто CLS500, при чем пробег абсолютно не ограничивался и пользоваться таким благом можно было все время пребывания в отеле. Разница между обычным тест-драйвом и использования авто в определенных целях довольно ощутима. И согласно данным Ritz-Carlton, много гостей после пользования услугой решили приобрести и себе Mercedes CLS500.

Что касается России, то трайвертайзинг сдесь появился достаточно давно, и примером этому служат залы для просмотра дилеров Home Theater техники и Hi-End. В данном случае покупатель сам идет к продукту, а не наоборот.

Похожие «попробуй-ка» магазины стали появляться оп всей Европе. К примеру, в Нидерландах компанией Villeroy Boch было открыто что-то похожее на Spa-салоны, где перспективные клиенты во время часовой сессии могут попробовать разные паровые, душевые и воздушно-водные системы.

В Стамбуле фирмой Zanussi Turkey был открыт Центр кулинарных событий, где посетители собственноручно могут оценить позитивные моменты техники для кухни, а заодно и подтянуть свое кулинарное мастерство. А вот Whirpool зашла еще дальше, и открыла огромный центр с оборудованными кухнями и студиями (площадь составила 3,600 кв.м.). Согласно статистике, 90% посетителей этого центра вскоре приобретают технику Whirpool.

Таким образом, подводя итог, можно лишь сказать, что трайвертайзинг – довольно перспективное дело. А его использование как двигателя продаж предоставляет немало плюсов, как для производителей, так и потенциальных покупателей.

http://ibiz.su/avtobiznes/1126-trajvertajzing-ili-test-drajv-tovara-kak-biznes.html