Вы — бизнесмен. Ваша компания начала своё развитие, выбрала стратегию, запустила весь процесс разработки товаров или услуг. И всё, что нужно для дальнейшей работы нон-стоп — это постоянное продвижение результатов по эффективным каналам, доносящих информацию и сам продукт вашей деятельности до определённой целевой аудитории. И вопрос, который рождается ещё до момента отправления «рекламной лодки» от берегов вашей компании, какими же способами «поплыть»?

Определяем ценность канала продвижения

Все мы знаем, что в сегодняшнем мире абсолютно никто не обделён каналами получения информации. Напротив, потоков предложений настолько много, что у клиентов возникает очень чёткая сегментация понимания, откуда и что он хочет получать. Если предложение поступает не по предпочитаемому каналу, то рискует попасть во временный информационный изолятор, то есть в «черный список назойливости и спама», который есть у каждого из нас.

Именно по этой простой причине становится невероятно важно проанализировать, кому и как продвигать созданное вами. Но давайте для начала вспомним, какие методы считаются базовыми в современном интернет-маркетинге?

E-mail-рассылки. Можно сколько угодно спорить на их счёт, но факты по-прежнему берут своё. Рассылки эффективны, при условии, если они составлены очень чётко, производятся в подходящее время и соблюдают уважительную для получателя персонификацию.
SEO основного ресурса. Если сайт сделан по всем правилам, ещё и оптимизирован, то для вас открыт ещё один канал продвижения — поисковые системы. А, как мы знаем, из последних исследований в маркетинговой сфере, практически каждый второй ищет продукт или услугу, в первую очередь, именно в Google, Yandex или другом излюбленном поисковике.
Контентное продвижение, включающее в себя целый ряд каналов. То, что контент — ядро всея, объяснять не стоит. Все каналы, продвигающие именно текстово-визуальную уникальную информацию, в почёте сегодня и завтра.
Социальные сети, блоги, видео-блоги и размещение на профессиональных СМИ ресурсах — ни один из инструментов данных каналов не устарел (не переживайте), о них обязательно стоит помнить любому владельцу бизнеса, большого и малого. Именно они в ответе за широкий охват аудитории, уровень вовлечения её в процесс и жизнедеятельность бренда, а также за столь громкое понятие «репутации».

Так что же выбрать?
Разумеется, концепция продвижения у каждого бизнеса своя. Кому-то вполне достаточно будет представить себя в одной социальной сети, больше всего подходящей по обитаемой аудитории, а кто-то захочет охватить каждую сторону. Нельзя сказать однозначно, кто окажется впереди. Но у бизнеса, который попробует несколько вариантов продвижения своего продукта явно будет преимущество в понимании, что может принести ему максимальный успех в виде лояльных клиентов и множества продаж.

Это нельзя назвать риском — если концепция продвижения на каждом из нескольких выбранных каналов составлена грамотно. У каждого канала, будь это почтовая рассылка или таргетинговая реклама на странице в социальной сети, есть свои нюансы и сложности. Но если их преодолевать, если заниматься каждым каналом с особой заботой, то продвижение начнёт приносить свои результаты.

Конечно, есть такие ситуации, когда ваш бизнес должен исключить какой-либо канал. Например, вы конструкторское бюро, которое, в основном, продаёт для бизнес-клиентов сложные запчасти на заказ. В таком случае, вряд ли продвижение в социальных сетях будет для вас простым и безоблачным. Но даже тут стоит попробовать найти свой сегмент, построить стратегию на имиджевой составляющей или же привлекать потенциальных клиентов через социальную сеть прямиком на сайт.

Как вы понимаете, всё зиждется лишь на том, чтобы:

проанализировать свою аудиторию;
выявить места её присутствия (какими каналами она вообще может пользоваться);
определить основные «точки» соприкосновения с вашим брендом (где чаще всего она взаимодействует именно с бизнес-компаниями);
на основе этого построить план коммуникаций (как вы будете обращаться, в какой форме, что предлагать, как поощрять, куда приглашать и так далее);
определить места (площадки или ресурсы) взаимодействия;
определить время, максимально эффективное и менее раздражающее для среднего представителя вашей аудитории;
составить чёткий бюджетный план для каждого канала и его инструментов продвижения.
Далее — дело за стратегией. Отдельной для каждого канала, но общей по своей направленности. Постарайтесь соблюдать это правило, быть идентичным в общем своём продвижении. В этом вам, опять же, помогут очень простые элементы:

броский и аутентичный фирменный стиль, который будет распространяться на все оболочки продвигаемой вами информации
общая стилизация контентного наполнения (например, если уж задаёте тон дружеского общения, то соблюдайте его везде, не переходя в официальный стиль абсолютно без причины)
общий основной ресурс, на который вы приводите всех потенциальных клиентов через любой выбранный канал (если это сайт — то сайт, если социальные сети, то социальные сети, но сводить все каналы продвижения в одну точку — это правильный ход)
Что мы получаем в результате?
Повторимся, сколько бы каналов вы не выбрали, сколько бы инструментов у каждого канала не наметили, самое важное — это разработать каждую стратегию отдельно, но учитывая общий концепт. И сделать это качественно. В цепочки онлайн-продвижения всё, абсолютно всё, плотно взаимосвязано. Если где-то очевидная прореха, то вы можете сколько угодно латать края, но это вам нисколько не поможет. Например, если у вас кривой сайт, то не ждите результата от поисковой оптимизации. Если у вас плохой сервисный центр или отдел продаж, в который вы приводите аудиторию из соцсетей, то не ждите отдачи от самих социальный сетей. Если вы не проанализировали, как следует, аудиторию и её привычки, не постарались составить уникальную и персонализированную рассылку с чем-то привлекающим внимание и дающим получателю письма определённые бонусы, то не ждите результата и здесь.

Хотите стать успешным, ждёте настоящего продвижения, именно движения, а не мнимого топтания на месте? Тогда старайтесь. Если у вас нет на это времени, сил или необходимых знаний, то обратитесь к специалистам. Но не думайте, что всё будет работать само — стоит лишь запустить и ждать, сидя на стуле. Это наивно и как-то совсем не по бизнесменски. Надеемся, что вы это и так понимаете.

Автор статьи: Татьяна Степанова
http://vbiznese.org/reklama-i-marketing/prodvizhenie-biznesa-v-seti-po-vsem-kanalam.html