Любовь к Своему делу, к бизнесу, который вы создали – это, конечно, замечательно. Но как часто вы смотрите на него глазами постороннего человека? Можно сказать, что самая значительная часть проблем с бизнесом появляется тогда, когда вы продолжаете делать то, что делали всегда, не задумываясь, нужно ли это делать…

По большому счету, каждая компания когда-то переживает кризисные времена. Несколько вопросов помогут вам расставить точки над i.
Какую проблему вы решаете?

Если ваш бизнес по-настоящему не решает какую-то существующую проблему, он обречен на провал. Если вы выбрали строительство домов из бруса в качестве основной деятельности, то ваш клиент – человек, который мечтает жить в эко-доме и придет с этой проблемой именно к вам. Если вы хотите продавать бессмысленный продукт, не удивляйтесь, что он не будет никому нужен, так как не решает никаких проблем.
Действительно ли это ценно?

Очень легко бросить все силы на свой бизнес, сложно – создать что-то действительно ценное, ту добавочную стоимость, за которую, в конечном счете, будет платить ваш клиент. Действительно ли ценно то, что вы предлагаете? Стоит ли ваш продукт своих денег?
Полезно ли это?

То, что вы продаете (не важно, товар это или услуга), должно быть по-настоящему полезным людям. Можно, конечно, какое-то время зарабатывать на чем-то «классном», «стильном», временно популярном, но со временем оно перестанет быть таким, а полезное – всегда будет полезным, а потому будет пользоваться спросом.
Что вы можете улучшить?

Возможно, ваш бизнес построен по принципу инерции: он катится сам по себе, в том направлении, которое вы задали ему при создании. Но, может быть, пора что-то изменить? Можете ли вы сделать ваш товар или услугу дешевле? Или обслуживание клиентов быстрее? Подумайте об этом всерьез, ведь время меняется, и конкуренты не спят, пока вы почиваете на лаврах, считая, что все и так работает хорошо.

Задавать себе вопросы – не значит сомневаться в себе. Это значит иметь смелость признать ошибки и недоработки, и быть готовым исправить их. Не беда, если вы обнаружите, что вы создали неидеальный бизнес, главное – не упорствовать в своей неправоте, а начать изменять все к лучшему.

© Текст: Ада Клевер,

специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua