http://shard-copywriting.ru/wp-content/uploads/2012/01/direct-response.jpg
Каждый день на свет появляются тысячи сайтов. И для каждого из них нужен контент. Сейчас в Рунете принято считать, что люди, создающие этот контент, называются копирайтерами. Несмотря на то, что написание статей для сайтов к копирайтингу имеет такое же отношение, как вышивание крестиком к полетам в космос, это заблуждение изо дня в день распространяется все шире и шире. Итак, сегодня мы расставляем все точки над «ё», рассматривая, что такое настоящий копирайтинг, в чем его основное предназначение и чем он принципиально отличается от процесса создания текстов статейного типа.
Что мы имеем

Прежде чем мы начнем, давайте проследим за тенденциями (или, как их еще любят называть, трендами, англ. trend – тенденция), которые характерны на данный момент для Рунета. Форумы пестрят темами в стиле а-ля «Копирайт, рерайт, дешево, качественно», на биржах процветает демпинг и, как результат, само направление копирайтинг воспринимается большинством как дешевая услуга, которую можно заказать где угодно.

Из всего этого можно сделать лишь один вывод: копирайтинг деградирует и обесценивается, а между тем, именно благодаря работающим текстам продажи и взмывают вверх.

N.B. Однако далеко не все тексты справляются с этой задачей. 99% материалов, которые выходят из-под пера современных «копирайтеров» не продают напрямую. Они, как правило, используются:
Для сателлитов (поисковых систем)
Массово для сайтов с высокой посещаемостью

Иными словами, они приносят деньги косвенно, однако большинство авторов об этом даже не догадываются, иначе какой смысл продавать текст за 10 долларов, когда он способен приносить по доллару-два в день (а то и больше), просто привлекая нужный траффик.

Но вернемся к продажам. Несмотря на то, что многие относятся к этому со скепсисом, лучшим продающим элементом был, есть и пока что остается текст. Однако для того, чтобы такой текст написать, мало просто поискать исходники в Сети, почесать в затылке и выдать объемы килознаков. Почему? Давайте разбираться…
Direct-Response-копирайтинг и веб-райтинг

Главная задача веб-райтера – написать текст нужной тематики, нужного объема, чтобы он понравился заказчику и соответствовал техническому заданию, если таковое имеется. Вроде, все логично.

Главная задача настоящего копирайтера – получить нужный отклик на текст от целевой аудитории. И тут уже заказчик со своими «нравится-не-нравится» идет далеким лесом. Текст работает – продажи возрастают – работа выполнена. Такие тексты стоят дорого. Очень дорого. В некоторых случаях стоимость доходит до тысяч долларов и процента с продаж (как правило, 3–5%).

Direct-Response – это, собственно, и есть тот самый отклик, его еще называют прямым. Иными словами, цель Direct-Response-копирайтера – получить реакцию на текст со стороны читателя сразу после прочтения материала. Для этого в таком тексте в обязательном порядке используются 4 элемента:
Предложение, от которого читатель не сможет отказаться
Достаточное количество информации о продукте или услуге
Мощный призыв к действию
Указание канала связи (звонок, заполнение формы, email и т.д.)

Как видите, у веб-райтинга и Direct-Response-копирайтинга цели совершенно разные. В первом случае задача – написать текст, а во втором случае – убедить читателя.

Вот и получается, что написать текст может каждый, а освоить искусство убеждения получается далеко не у всех. Тут как по Станиславскому, если читатель говорит: «Не верю!» – работа провалена, пусть текст хоть на 100 000 знаков.

Именно в силе убеждения и заключается истинное мастерство коирайтера. Те, кто его осваивает – снимают все сливки.
Скрытая сила веб-райтеров

Тем не менее, есть люди, которые пишут по-настоящему классные статьи. При этом они получают истинное удовольствие от самого процесса обработки информации и составления смысловой мозаики в первоклассный материал, с которым исходные тексты и рядом не стояли. И им вовсе не нужно кого-либо в чем-либо убеждать. Это, так называемые, прирожденные контентщики.

Пусть их копирайтерами в истинном понимании этого слова назвать и нельзя, но зато сбрасывать их со счетов также не стоит. В большинстве из них заключена огромная информационная сила, которая может обеспечить их хорошим достатком. Вопрос стоит только в том, как эту силу пробудить…?

Ответ гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Более того, он лежит на поверхности. Истинную интеллектуальную мощь контентщики проявляют тогда, когда работают на себя. В самом деле, какой смысл вкладывать силы и душу в продукт, который затем придется отдавать за бесценок и который потом будет приносить новому хозяину деньги постоянно? Разумеется, в таком случае мотивация будет ниже плинтуса, да и креативность возьмет день-два «за свой счет».

То, как веб-райтер может работать на себя – тема отдельной статьи. Но один экспресс-совет могу дать прямо сейчас: заведите блог, если у Вас его еще нет. Как бы ни сложились обстоятельства, имея блог, Вы получаете в свое распоряжение огромные преимущества, начиная от портфолио и заканчивая дополнительным (а может даже и основным, со временем) заработком.
Резюме

Итак, подведем итоги… Ключевая разница между копирайтингом и веб-райтингом состоит в том, что копирайтинг предполагает прямой ответный отклик от читателя, и эти отклики можно посчитать (отношение количества откликов к количеству прочтений текста называется конверсией). Веб-райтинг, в свою очередь, нацелен на само написание текстов, не прогнозируя тот или иной количественный результат.



shard-copywriting.ru