http://shard-copywriting.ru/wp-content/uploads/2012/03/portfolio.jpg
Что мы имеем на сегодняшний день

Сегодня в Сети многие дают рекомендации, как лучше оформить портфолио, чтобы оно смотрелось ярко, красиво и притягательно. Как правило, эти многие – все те же фрилансеры. И вот именно в этом кроется главная проблема. Фрилансер и заказчик смотрят на портфолио под разными углами, выделяют разные элементы и имеют разные представления о том, какая работа хорошая, а какая – плохая.

Наверное, так не совсем понятно. Смотрите: фрилансер стремится сделать свое портфолико красивым и стильным, чтобы оно смотрелось эффектно и производило впечатление на заказчика. Но заказчику это, в большинстве случаев, не нужно. Его интересует решение его задачи, и весь тот лоск, которым большинство исполнителей покрывают свои работы, только мешает ему определиться с выбором, не говоря уже о том, что отнимает просто уйму времени.
Давайте рассмотрим на живом примере

Возьмем, к примеру, меня, как не самого строгого, но, тем не менее, достаточно требовательного заказчика. Мне нужно, чтобы человек написал для меня рекламный текст в соответствии с составленным заданием. По сути, ничего сложного: в задании есть все, от структуры до элементов, но мне нужен исполнитель, который разбирается в рекламных текстах и знает принципы их написания.

И тут начинается эпопея…

Представьте, что Вы заходите в профиль исполнителя, на том же free-lance.ru. А у него все портфолио – множество заголовков и картинок. При этом заголовок, чаще всего, не несет особой смысловой нагрузки и выглядит примерно так:
Текст на главную страницу магазина
Продающий текст
SEO-текст на главную страницу
SEO-текст для компании такой-то
Статья на страницу портала и т.д.

Картинки для каждого заголовка – клипарт, найденный в интернете, с изображением различных вини-пухов, автомобилей, логотипов различных компаний, и т.п.

Обратите внимание: для меня, как для заказчика, эта информация абсолютно бесполезна. Клипарт я, при желании могу и сам скачать, а сделать выбор в пользу исполнителя я пока не могу. Иными словами, я просто потерял время, перейдя на эту страницу. И дальше у меня есть выбор:
Потерять еще больше времени, отыскивая в этой галерее то, что еще только может быть будет похожим на решение моей задачи.
Уйти со страницы, признав, что я точно потерял время.

Однако на этом спектаклю не заканчивается. Некоторые авторы делают все, чтобы еще больше усложнить жизнь своим потенциальным заказчикам. Кликаю на один из заголовков, и передо мной открывается новая страница. Очень большое счастье, если на этой странице прикреплен скриншот текста. Глядя на этот скриншот можно оценить структуру текста, акценты и прочие визуальные элементы.

Однако чаще всего в этом месте нас ждет либо ссылка на страницу стороннего сайта, при нажатии на которую открывается еще одна промежуточная страница. На ней – предупреждение, дескать, биржа не несет ответственности за контент, расположенный по адресу нажимаемой мной ссылки. Если я точно уверен, что хочу туда пойти, и принимаю все на свой страх и риск, я, так уж и быть, могу нажать на эту ссылку еще раз и попасть туда, куда хочу. Бррррр!

Другое извращение – это когда на странице лежит целый архив с работами, который еще нужно открыть, предварительно скачав, и выбрать там один из десятка .doc файлов, который, если мне очень повезет, будет похож на то, что я ищу.

А теперь представьте, что таких галерей тысячи. Представили?

Теперь попробуйте посчитать, сколько времени нужно потратить заказчику, чтобы разгрести все эти картинки, кучу лишних страниц и совершить уйму лишних действий. Лично меня, как заказчика, это ужасно раздражает. Впрочем, проведя небольшой опрос своих коллег, я пришел к выводу, что не одного меня.

Спрашивается: зачем большинство копирайтеров собственноручно строят барьеры между собой и заказчиками?!
Но и это еще не все

Сейчас только ленивый не выставляет в своем портфолио пример SEO-текста. Однако в большинстве случаев этот текст ничем не отличается от обычных статей. И толку от такой работы в портфолио? Кстати, как правильно оформить SEO-текст – чуть ниже.

В общем, можно еще очень долго мусолить все недостатки текущего положения дел, давайте лучше вместо этого рассмотрим, как оформить портфолио, сделав его, действительно, удобным для заказчика.
Как грамотно оформить портфолио копирайтеру

Главное правило, следование которому никогда не подведет фрилансера – всегда делайте так, чтобы потенциальный заказчик получал то, что ищет, за минимальное время. Я настоятельно не рекомендую использовать клипарт и картинки. Гораздо лучше сделать мини-скриншоты текстов, чтобы заказчик сразу видел форматирование и акценты.

На странице самой работы разместите скриншот текста или страницы сайта, который сразу открывается перед глазами пользователя. Таким образом, Ваш заказчик сможет просмотреть саму работу всего в два клика, что сэкономит ему массу времени.

И он будет Вам очень благодарен, поверьте!

Что касается скриншотов, то для их создания из .doc файлов Вы можете использовать либо виртуальный принтер, либо другой дополнительный софт. Неплохие варианты описаны здесь и вот здесь. Чтобы сделать красивый скриншот веб-страницы с прокруткой, можно использовать специальный плагин для Google Chrome – Webpage Screenshot.

Кроме того, не стоит заваливать портфолио всеми Вашими однотипными работами. Гораздо эффективнее, если Вы опубликуете несколько лучших текстов из тех областей, на которых Вы специализируетесь: если Вы копирайтер, то это, вероятнее всего, будут продающие тексты для сайтов-одностраничников и рекламные тексты (идеально, если в заголовке будет указано значение конверсии), тексты для главных страниц и продающие описания товаров. Если Вы веб-райтер, то пусть это будут статьи и SEO-тексты.

Что касается SEO-текстов, полезный совет: выделите в них маркерами ключевые слова и тематическое ядро для того, чтобы заказчик сразу, только взглянув на материал, определил, что Вы «в теме».
Резюме

Представьте, что Ваше портфолио – это товар, и Вам нужно его выгодно продать. Ваш потенциальный заказчик – покупатель. Покупателя интересуют только его задачи и проблемы. Ему не нужна красивая безделушка, ему нужен – результат! Покажите ему результат, сделайте оценку этого результата удобной – и все Ваши конкуренты, при прочих равных условиях, останутся далеко позади.

К слову, тут есть еще один любопытный психологический момент. Когда заказчик, вымотанный временными затратами, все же добирается до Вашего «удобного» портфолио и видит в нем интересующие его работы, он, в большинстве случаев, с огромным удовольствием останавливает свой поиск на Вас.





shard-copywriting.ru